История пушной отрасли

Российская пушнина имела давнюю славу еще до того, как стала неотъемлемой частью мирового рынка торговли мехами. Жители Древней Руси использовали меха не только в качестве теплой одежды в холодные зимы, но и как мягкую подстилку на ложе. Мех для древних русичей был важной составляющей древней экономики: шкурки соболя, бобра, куницы и других пушных зверей играли роль разменной монеты. Мехами можно было оплатить любой товар, обучение, церковную службу. Шкурки зверей служили для уплаты таможенных и торговых пошлин, податей и штрафов.  

В российской истории известны случаи, когда ценная пушнина служила установленной формой при сборе дани. Так в 883 году князь-завоеватель "Вещий" Олег, например,  обложил древлян данью по "черной кунице" с подворья.


Еще одна интересная форма существования пушнины на Руси - подарок. Князья и царские вельможи дарили ценные меха за "благие деяния". Мех всегда считался дорогим и престижным подарком. По случаю семейных торжеств и в праздничные дни пушниной и изделиями из меха - шубами, шапками, воротниками - одаривали членов княжеских семей, знатных гостей, послов иностранных государств, священников. Ценность меха была настолько большой, что купцы и вельможи передавали их по наследству из рода в род. Меха были одной из важнейших составляющих в приданом невест из богатых и знатных родов. 

В Х-ХI веках меха становятся для русичей важной составляющей торговли с соседними странами. Причем торговать пушниной не гнушались не только купц, но князья с боярами. В этот период времени Киевская Русь активно торговала пушниной с Византией и странами Востока. На протяжении следующих двух столетий купцы нашли торговые пути и в страны Западной Европы. 

Основным товаром в редние века были бобры, куницы, лисы, волки, белки, зайцы, причем торговля осуществлялась преимущественно мехами, добытыми на территории Украины и Белоруси. В XIV веке украинские и белорусские земли входят в состав Речи Посполитой, которое впоследствии объединилось с Великим Княжеством Литовским, и эта пушнина стала заграничной.

В XV-XVI вв. Привозная пушнина полностью вытеснила местный товар. Это связано с оскудением местных угодий - "зверь выплошал", как пишется в рукописях того времени. В ту эпоху сбор податей "шерстью" повсеместно вытесняется денежным выкупом, но названия мехов долго еще сохранялись в названиях налогов - куницы, белки, бобры. 

В XV-XVI веках российские меха, привезенная из Московии, с помощью украинских и польских купцов доставляются в Молдавию, Валахию, на Балканский полуостров, в Турцию, Италию, Нидерланды. 

Эту славу меховой империи приумножило завоевание Сибири, чьи леса сказочно богаты ценными породами пушных зверей. Присоединение к Российской империи этого соболиного края укрепило в XVII веке позиции Московии на мировых рынках пушнины и сделало меха визитной карточкой купеческой России, а саму страну - крупнейшим мировым поставщиком пушнины. Эту роль Россия сохраняла до конца XIX века, когда ее на мировом рынке потеснили  США и Канада.

 

 
Фотографии
Новости

Светодиодный экран

21.07.2018

 

Если перед организатором мероприятия стоит задача провести масштабное деловое мероприятие, то здесь важным оборудованием становится – светодиодный экран. Понятно, что для того, чтобы на деловом мероприятии был светодиодный экран, вам нужно воспользоваться услугами аренды светодиодного экрана или приобрести его. Светодиодный экран - это дорогостоящее оборудование и не всегда используемое так часто, как хотелось бы. В таком случае, светодиодный экран в аренду для проведения разового делового мероприятия берут в аренду.


Подробнее...

Тривизор

19.06.2018

 

Тривизор (голографическая пирамида) — видеоустройство, набирающее удобоваримость в рекламной сфере. Пока его можно встретить в выставочных центрах, автоцентрах, филигранных торговых центрах, музеумах и супротивных местах, где важно завербовать оглядка посетителя. Что эдакое тривизор Тривизор - рекламный обладатель нового колена Тривизор знакомит собой уклад нового генерации. Это наглядный представитель интерактивной матракажи. В ведь время, когда современного потребителя уж сложно удивить компьюторными новинками, тривизор продолжает привлекать внимание и множить интерес к рекламируемому провианту.


Подробнее...

Гобо проектор

26.05.2018

 

Гобо эпицентр - вотан изо свежайших видов рекламная инфы, кой только начинает вливаться в жизнь мегаполисов. Предоставленная технология действует за кредит очень яркого светового потока гобо линейки. Гобо пректор -наверное оснащение, дозволяющее демонстрировать статичное изображение высокого качества и яркости. Основным носителем изображения является гобо-фотомакет(привычка), проделанный изо стекла (сплава, мембраны).


Подробнее...

Проекционная витрина

18.05.2018

Проекционная демонстрационная ячейка (условная объемная видео витрина, видео демонстрационная ячейка) — свежий рекламный блок, некоторый отделяет продукцию/услугу среди консервативных соперниц. Проекционная демонстрационная ячейка – наверное экран, некоторый покрыт мембраной оборотной проекции, вне экраном устанавливается диапроектор, который проецирует изваяние на лицо.


Подробнее...
Яндекс.Метрика